В предстоящий уик-энд на «Хунгароринге» Формула 1 проведет любопытный эксперимент с использованием резины. Как он скажется на ходе этапа?
Автор: Адам Купер
Эту идею хотели проверить сначала в прошлом году, потом весной в Имоле – но в итоге ее пришлось отложить до жаркого Будапешта. С помощью интересной новации Формула 1 стремится разом подстрелить двух зайцев: подтвердить приверженность «зеленым» идеям, сократив количество комплектов шин на уик-энд, а также внести известное тактическое разнообразие в гонку.
Традиционные правила предусматривают, что каждый пилот чемпионата получает на этап 13 комплектов сликов – два жестких Hard, три средних Medium и восемь мягких Soft. При этом единственное ограничение состоит в том, что по ходу гоночной дистанции необходимо использовать как минимум два разных состава.
В этот раз комплектов будет всего 11 – три Hard, четыре Medium и лишь четыре Soft. При этом один комплект надлежит вернуть Pirelli после первой тренировки, еще один – после второй и два – после третьей. Это далеко не все правила: команды обязаны сохранить один Medium и один Hard для каждого пилота на гонку.
Но самое интересное условие касается квалификации. В первом сегменте разрешено ездить только на жестких шинах (без ограничения по комплектам и состоянию), во втором – на среднем, и только в третьем можно будет поставить самые мягкие.
Как и в других случаях, все эти условия работают только в том случае, если сессия объявлена сухой. Иначе, как было в квалификации спринта в Шпильберге, все ограничения отменяются.
Дополнительная интрига состоит в том, что в этот раз Pirelli привезет в Венгрию составы С3, С4 и С5 – на одну сткпень более мягкие, чем годом раньше.