Организаторы чемпионата мира представили список Гран При будущего сезона из 24 этапов. Филип Клерен объясняет, почему этой версии еще очень далеко до идеала
Автор: Филип Клерен
Новость о календаре нового сезона промелькнула накануне британского Гран При почти незамеченной. Между тем, список гонок получился весьма любопытным. Формула 1 впервые за последнее время не получит новых этапов, зато упорно нацеливается вернуться в Шанхай, а порядок этапов стал иным по итогам непростых согласований между спортивной и коммерческой ветвями власти, а также местными промоутерами,
Список из 24 гонок остался тем же, что в изначальной версии календаря-2023, но сразу видно, что Гран При теперь более четко сгруппированы по региональному признаку.
Одним из тех, кто активно работал над этим проектом, был Стив Нильсен. До декабря прошлого года он занимал пост спортивного директора Ф1, а после этого перешел в FIA.
«Мы целенаправленно занимались региональной составляющей, – рассказал он. – У нас уже составлен своего рода идеальный календарь. Я не стану говорить, когда именно он станет реальностью, но в этом наша цель .
Мы намеренны шаг за шагом приближаться к нему, постепенно перемещая то одну, то другую гонку. Эта стратегия, которая позволит дойти от нынешнего календаря, от которого мы не в восторге, к куда более удачному. Это постепенный процесс, и он займет несколько лет».
Уже сейчас видно, как многие вещи становятся более логичными. И по первым изменениям вполне можно понять тот вектор дальнейшего развития, о котором говорил Нильсен.
Давайте попробуем представить, к чему может стремиться Ф1. От идеи проведения гонок раз в две недели нужно отказаться сразу – при 24 этапах на это потребуется 11 месяцев. Потому в идеальном мире Гран При были бы соединены попарно, исходя из географического принципа, а порядок таких пар обеспечивал бы минимальные расходов на перевозку грузов.
На практике это значило бы, что персонал команд мог вы совершать перелеты всего раз в две недели, оставаясь в Азии или Америке несколько дней между соседними Гран При вместо того, чтобы постоянно путешествовать на базы и обратно.
Не менее важно избавиться и от строенных этапов, которые есть в нынешнем сезоне и останутся в будущем. Особенно нежелательны подобные истории с дальними выездами – отправившись в Остин, Мехико и Сан-Паулу, люди покидают базы команд – и, что даже важнее, свои семьи и близких – практически на месяц.