Новый регламент чемпионата внезапно стал в паддоке яблоком раздора. Технический директор Ф1 Пэт Симондс рассказал Джонатану Ноблу, почему сейчас все разговоры на эту тему еще очень преждевременны
Автор: Джонатан Нобл
В 2026 году Формулу 1 ждет очередная техническая революция. Прежде всего, совсем другими станут силовые установки – в них внутреннее сгорание и рекуперация будут обеспечивать равные доли мощности. Также будут скорректированы параметры шасси: в частности, появится активная аэродинамика.
В последние недели в паддоке обострились дискуссии о том, что ждет спорт через три года. Макс Ферстаппен выразил опасения многих, сказав: «Мы обсуждали этот вопрос с командой, я уже видел данные на симуляторе. И как по мне, все выглядит просто ужасно».
Однако технический директор Формулы 1 Пэт Симондс заверил, что опасения по поводу новых правил являются беспочвенными – и рассказал, как вообще вышло, что такие противоречия оказались возможными.
Вопрос модели
Британский конструктор и его команда инженеров из Ф1 и FIA постаралась получить максимум пользы от современных вычислительных систем в партнерстве с Amazon (AWS), потому в последние месяцы объем и качество расчетов ощутимо выросли.
После этого стало окончательно понятно, что за прошедший год команды Формулы 1 настолько серьезно продвинулись в развитии своих машин, что прежние модели, которые использовались для оценок и вычислений, вообще перестали коррелировать с характеристиками нынешних шасси.