Формулу 1 предупредили о риске возвращения порочной практики
По мнению экспертом, регламент на моторы 2026 года может привести к тому, что командам придется выпускать машины на трассу для сжигания топлива
Автор: Джонатан Нобл
Команды Ф1 продолжают разбираться с деталями тех правил, которые начнут действовать через три года – в попытках отыскать в них потенциальные лазейки для получения преимущества над соперниками.
В процессе этого анализа удалось обнаружить один аспект, который выглядит особенно странным в сфере недавних природоохранных инициатив спорта. Речь идет о работе моторов исключительно с целью подзарядки батарей. В паддоке такую возможность уже называют простым сжиганием топлива.
Болельщики со стажем наверняка вспомнят, как в 2006-07 годах правила были прописаны таким образом, что перед стартом гонки в баки машин доливали топливо, исходя из количества кругов в финальном сегменте квалификации.
По этой причине пилоты в субботу поначалу просто ездили по трассе в «прогулочном» темпе, чтобы израсходовать меньше топлива, чем будет компенсировано, и только в конце на свежей резине проводили быструю попытку.
В начале 2010-х похожая практика вернулась в эпоху «выдувных» диффузоров, когда хитрая картография моторов позволяла использовать их на повышенных оборотах, когда в этом не было практического смысла – только ради потока выхлопных газов, который повышал аэродинамическую эффективность диффузора.
Регламент 2026 года повысит важность системы рекуперации энергии – ее батареи будут сообщать машине 50% общей мощности. И команды уже ищут возможность получить здесь преимущество.
Как показал анализ, один из способов может состоять в том, чтобы в каких-то ситуациях подавать мощность на колеса, одновременно притормаживая их системой MGU-K. Топливо будет сжигаться только ради накопления энергии.
Подобный процесс возможен, например, в фазах торможения, переключения передач или за счет картографии двигателя, когда пилоту не нужна полная мощность.