По словам главы чемпионата, в скором будущем силовые установки станут легче и проще по конструкции, но при этом более шумными
Автор: Джонатан Нобл Соавтор: Роберто Кинкеро
После долгих обсуждений формула 1 решила отказаться от перехода с 2026 года на полностью электрические моторы. Вместо этого был принят вариант гибридных силовых установок с разделением мощности между внутренним сгоранием и повторным использованием энергии в отношении 50/50 – и одновременным использованием топлива из возобновляемых источников.
В то же время боссы спорта ясно дали понять, что им не нравится тенденция последних лет по постоянному повышению массы машин. Всякий раз прибавка в килограммах была оправдана, но в итоге за десять лет набралось уже почти 200 лишних килограммов.
В эксклюзивном интервью Motorsport.com генеральный директор Ф1 Стефано Доменикали рассказал, к чему нужно стремиться в будущем, чтобы сделать чемпионат более зрелищным и привлекательным для производителей.
«Если мы решим задачу создания и производства «зеленого» топлива, то можно будет сконцентрироваться на моторах следующего поколения, – объяснил итальянец. – И главной целью станет их облегчение.
Мы стремимся получить конкурентоспособные двигатели с хорошей мощностью, но также с классным звуком. 99,9% болельщиков хотят вновь слышать прежний рев машин на трассе, и мы тоже считаем это важным».