Недавно федерация без особого шума провела в Сильверстоуне испытания специального обвеса, который призван был улучшить обзорность на мокрой трассе. Но вышло так, что первый блин оказался комом. Рассказывает Адам Купер
Автор: Адам Купер
Если называть вещи своими именами, тесты провалились. Или говоря официальным языком, не принесли ожидаемых результатов.
Безусловно, это был только первый шаг, крайне важный с точки зрения сбора данных и общей оценки ситуации. Своего рода стартовая точка, с которой FIA сможет двигаться к решению тех проблем, что очень отчетливо проявили себя по ходу дождевого Гран При Бельгии в 2021 году.
«Конечно, было бы просто замечательно, если бы все сработало с первого раза, – рассказал директор формульных гонок FIA Николас Томбасис. – Тогда уже где-нибудь к октябрю мы получили бы готовое решение. Но вышло иначе.
Мы полны желания продолжать эту работу, поскольку уверены, что рано или поздно она точно принесет реальные результаты и позволит проводить гонки в условиях, в которых сейчас это невозможно.
И даже если эта работа всего раз позволит спасти гонку и 100 тысяч зрителей, не допустив повторения ситуации в Спа 2021 года – значит, наши усилия уже будут не напрасными».
Тот этап в Бельгии вызвал серьезное недовольство. Пилоты просто проехали несколько кругов за машиной безопасности, после чего гонка была объявлена состоявшейся, так как все попытки дождаться улучшения обзорности не увенчались успехом.
После этого решено было придумать какое-то устройство, которое можно ставить на машины в дождливую погоду для защиты от брызг. Именно они мешают прежде всего – даже если количество воды на трассе позволяет обеспечить неплохое сцепление, из-за висящей в воздухе водяной пыли гонщики не могут разглядеть, что происходит впереди, что является угрозой безопасности.
После серьезной теоретической работы были подготовлены те детали, которые вы можете видеть на наших иллюстрациях. Брызговик состоит из двух частей – одна закрывает колесо сверху, другая монтируется непосредственно позади него у самой земли. Крепятся они к рычагам подвески, потому перемещаются относительно шасси вместе с колесом.