Ник де Врис успел провести под флагами Красного быка всего десять гонок. Но тот факт, что его место отдали Даниэлю Риккардо, позволяет совершенно иначе взглянуть на эту историю. Слово Филипу Клерену
Автор: Филип Клерен
Любая другая команда, уволившая пилота-дебютанта еще до середины сезона, наверняка оказалась бы под огнем серьезной критики как в паддоке, так и за его пределами.
Удивительно, но решение Red Bull отказаться от продолжения сотрудничества с Ником де Врисом, озвученное во вторник, было встречено если не одобрительно, то как минимум спокойно и с ощущением неизбежности.
Всем уже давно известно, что боссы «Быков» не отличаются особенным терпением, если гонщик не добивается результатов – прежде всего, конечно, это касается гоночного консультанта Хельмута Марко.
Можно вспомнить не один похожий случай из недавней истории. Даниил Квят успел в 2016-м провести за Red Bull только четыре гонки, после чего его место отдали Максу Ферстаппену.
Сам голландец тогда быстро доказал право выступать за топ-команду, победив с первой попытки, но вот оказавшиеся с скором времени его напарниками Пьер Гасли и Алекс Элбон вправе гневаться на судьбу куда сильнее, чем Квят.
Французу после перевода из Toro Rosso дали всего 12 гонок в главной команде, после чего отправили назад в Фаэнцу. У заменившего его Элбона было чуть больше времени, чтобы попытаться застолбить свое место рядом с Максом, но спустя полтора сезона ему тоже указали на дверь.
Оба случая показывают, как сложно избежать неприятностей в системе Red Bull даже несомненно одаренным гонщикам. А вот обратные примеры можно сосчитать буквально по пальцам – и вспомнить разве что Юки Цуноду, который третий год удерживается в AlphaTauri.
Протеже Honda – думается, этот фактор многое объясняет – был очень нестабилен в дебютном чемпионате-2021, но получил очень нужную поддержку, а после переезда из Британии поближе к базе в Фаэнце стал демонстрировать не только проблески скорости, но и столь важное постоянство.
Это позволило японцу еще дважды получить продление контракта, а сейчас некоторые эксперты уже включают Юки в число самых приятно удивляющих гонщиков Ф1.