Toyota выиграла гонку WEC в Монце, Peugeot впервые попала на подиум

Как только участники марафонского чемпионата мира уехали из Ле-Мана, к японской команде вернулась ее победная поступь
Автор: Джеймс Ньюболд
Сезон гонок на выносливость продолжился шестичасовой гонкой на знаменитой трассе в пригороде Милана. После чувствительного поражения в Ле-Мане команда Toyota вернулась на вершину подиума – ее экипаж в составе Майка Конвея, Камуи Кобаяши и Хосе-Мария Лопеса стартовал с поула и одержал победу.
И хотя отставание лучшей из Ferrari (№50 экипажа Фуоко/Молина/Нильсен) в итоге составило всего 16 секунд, в действительности Toyota владела преимуществом по ходу всех гонки, и у итальянцев не было реальных шансов блеснуть на домашней трассе.
Отдельного упоминания заслуживает третье место Peugeot – едва ли не впервые машина команды доехала до финиша без технических неполадок, что в сочетании с проблемами у соперников позволило Жану-Эрику Верню, Полу Ди Ресте и Миккелю Йенсену подняться на пьедестал. Это первый призовой кубок за без малого два сезона участия французов в WEC.
Подиум: Peugeot 9X8: Миккель Йенсен, Пол Ди Реста, Жан-Эрик Вернь, Peugeot Totalenergies, третье место
Фото: JEP / Motorsport Images
Лидеры сезона – Себастьен Буэми, Рио Хиракава и Брендон Хартли из Toyota – после двух аварий и двух штрафов финишировали только четвертыми, но уже после гонки их дополнительно оштрафовали на 50 секунд за два превышения максимальной мощности по ходу дистанции.
В классификации этапа экипаж опустился на шестое место, но сохранил первую строчку в генеральной классификации с преимуществом в 23 очка над Ferrari победителей «Ле-Мана».
В категории LMP2 выступавший за Prema вместе с Даниилом Квятом Мирко Бортолотти променял чемпионат мира на немецкий турнир GT, по старой памяти сохранивший название DTM. Вместо него вместе с россиянином и Дорьян Пен на этот раз выступал не столь быстрый Матиас Беш.
ORECA 07 — Gibson №63 команды Prema Racing: Дорьян Пен, Даниил Квят, Матиас Беш
Фото: Паоло Баллетти
Результатом стало шестое место на финише, а победили в «младшей» категории прототипов гонщики Jota во главе с тест-пилотом Haas Пьетро Фиттипальди, это их первый успех в сезоне.
Среди экипажей на технике Гран Туризмо сильнейшей – благодаря грамотной тактике с меньшим количеством пит-стопов – стала команда Dempsey Proton Racing на Porsche.
В нынешнем сезоне мировых марафонских гонок осталось провести всего два этапа. Ближайший из них пройдет в начале сентября в Японии.
Результаты «6 часов Монцы» (200 кругов)
1 |
Майк Конвей Камуи Кобаяши Хосе Мария Лопес |
Toyota GR010 — Hybrid | HYPERCAR | 6:00’31.922 | |
2 |
Антонио Фуоко Мигель Молина Никлас Нильсен |
Ferrari 499P | HYPERCAR | 6:00’48.442 | 16.520 |
3 |
Пол ди Реста Миккель Мак Жан-Эрик Вернь |
Peugeot 9X8 | HYPERCAR | 6:01’50.101 | 1’18.179 |
4 |
Себастьен Буэми Брендон Хартли Рио Хиракава |
Toyota GR010 — Hybrid | HYPERCAR | 6:00’52.368 | 1 Lap |
5 |
Дейн Кэмерон Микаэль Кристенсен Фредерик Маковецки |
Porsche 963 | HYPERCAR | 6:01’06.073 | 1 Lap |
6 |
Алессандро Пьергвиди Джеймс Каладо Антонио Джовинацци |
Ferrari 499P | HYPERCAR | 6:01’39.046 | 1 Lap |
7 |
Кевин Эстре Андре Лоттерер Лоренс Вантхор |
Porsche 963 | HYPERCAR | 6:01’56.338 | 1 Lap |
8 |
Ромен Дюма Оливье Пла Натанаэль Бертон |
Glickenhaus 007 | HYPERCAR | 6:02’04.398 | 1 Lap |
9 |
Антониу Феликс да Кошта Уилл Стивенс Ифэй Е |
Porsche 963 | HYPERCAR | 6:01’10.289 | 2 Laps |
10 |
Эрл Бамбер Алекс Линн Ричард Уэстбрук |
Cadillac V-Series.R | HYPERCAR | 6:01’24.273 | 2 Laps |
Полные результаты |
Источник: ru.motorsport.com